Анализ моторного масла

Моторное масло выполняет важные функции: защищает детали от трения и коррозии, очищает узлы и охлаждает. По составу масла специалисты могут определить насколько хорошим является состояние двигателя. Просто во время замены масла достаточно спросить об этой услуге наших специалистов, и они возьмут необходимые пробы, которые будут отправлены в лабораторию. После этого, в течение 3-5 дней, вы получите данные о состоянии вашего двигателя.
 

Что необходимо для анализа моторного масла?

1

Мы берём пробу масла

При этом все необходимые расходники у нас уже есть.

2

Оно наливается в специальный контейнер

Каждый контейнер имеет свой уникальный номер, что исключает какие-либо ошибки.

3

Отправляется в лабораторию

Контейнер с маслом отправляется в лабораторию, где специалисты проведут все необходимые исследования и тесты.

Комплекс испытаний по анализу моторного масла

Специалисты проводят ряд тестов, во время которых учитывается тип масла и техники:




Параметры контроля в этом наборе

  1. Щелочное число по ИК спектру. Позволяет определить деградацию пакета присадок. Как правило, лучше использовать масла с уменьшением щелочного до 50-60% от показателей в новом масле. Если значение опустилось ниже 30-40% от нового масла, то технику уже не рекомендуется использовать.
  2. Элементы износа и концентрация присадок. Анализ отдельных элементов и соотношение между ними позволяет определить ненормативный износ определённых узлов на ранней стадии. Обычно производители моторов прописывают предельные значения по каждому элементу. Например, проба может показать содержание алюминия в масле до 15 ppm, а значит масло необходимо будет поменять при концентрации алюминия в 30ppm. Как правило, следует контролировать следующие элементы металлов износа: железо, медь, алюминий, свинец, хром, никель, олово. Иногда необходимо следить за содержанием кремния, так как он вместе с алюминием свидетельствует о пробое в воздушном тракте.
  3. Примесь антифриза. Её можно определить по уровню концентрации натрия и калия по содержанию гликоля на ИК-спектрометре. Обычно нормой для моторных масел является не более 0,05%.
  4. Вязкость масла. Индексом вязкости называется эмпирический, безразмерный показатель, позволяющий оценивать зависимость вязкости масла от температуры. Чем выше число этого индекса, тем меньше температура влияет на вязкость масла. Определяем при 40, 100 и индекс вязкости. Позволяет определить потерю смазывающих характеристик. Разрешается применять масла с изменением вязкости не больше 10-15%. Как правило, измеряется при температуре 40°С и 100°С.
  5. Примесь топлива. Для её определения используется ИК-спектр. Возможно применение масел с примесью топлива не более 7%.
  6. Вода по ИК-спектру. Если содержание воды выше нормы, то начинается очень быстрое окисление масла, внутренняя коррозия и снижение рабочих характеристик. В связи с этим содержание воды в масле не должно превышать 0,5%.
  7. Степень окисления, нитрования, содержание сажы. Для её определения используется ИК-спектрометр. Максимальные значения указываются производителями техники и масла.